ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГ ПСИХОТЕРАПЕВТ МОСКВА

Вторник, 17.10.2017, 06:40

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГ МОСКВА, ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОТЕРАПЕВТ | Регистрация | Вход

Главная » ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГ МОСКВА, ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОТЕРАПЕВТ МОСКВА (0)



    ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГ В МОСКВЕ
    ПОСОВЕТУЙТЕ ДРУЗЬЯМ:


    Психология - одна из самых молодых наук которая находится в стадии своего постоянного роста и развития. Поэтому очень трудно говорить о ней как о едином, целостном явлении, совместным или несовместимым с православным христианством. Мирской психолог изучает жизнь человеческой души научными методами - на то она и научный деятель.

    А православный психолог в Москве говорит о душе на основании Божественного откровения, данного нам в Священном Писании и в опыте святых людей, которые сделали исполнению заповедей Евангелия смыслом своей жизни.

    Но это не значит, что мирская психология и православная психология обязательно должны противоречить друг другу. Так, один из классиков психологической науки Уильям Джеймс, прочитав произведения преподобного Исаака Сирина, воскликнул: «Да это же и есть самый лучший психолог».

    ХОРОШИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГ ПСИХОТЕРАПЕВТ В МОСКВЕ
    ЗВОНИТЕ:



    Что значит болезнь для того, кто болен? Почему болезнь, поражая тело, так или иначе затрагивает и душу человека? Остановимся на труде святителя Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) «Дух, душа и тело», где рассматривается вопрос о душе и духе человека, о его сердце. «Иннервация сердца поразительно богата и сложна. Оно все оплетено сетью волокон симпатической нервной системы и через нее теснейшим образом связано с головным мозгом и спинным мозгом… Мало еще изучены и полны неизвестности функции симпатической и вегетативной нервной системы, но уже теперь вполне ясно, что они глубоко важны и многосторонни. И что особенно важно для нас, этим нервным узлам и волокнам принадлежит очень важная роль в физиологии чувствительности». Святитель считал сердце не только центральным мотором кровообращения, но и важнейшим органом чувств и, будучи священником, рассматривал сердце как орган общения человека с Богом, как орган высшего познания.

    Интересны рассуждения Луки «о духе и мозге»: «кроме обычных раздражений, адекватных нашим органам чувств, наш мозг и сердце могут воспринимать гораздо более важное раздражение, исходящее из мозга и сердца других людей, животных и всей окружающей нас природы и, что важнее всего, из неведомого нам трансцендентального мира». Именно этим святой Лука объясняет ясновидение, сообщение мысли от одного человека мыслям других людей, сладостный поток, исходящий от любви матери к ребенку, от супруга к горячо любимой жене, от любви человека к Богу. «Любовь творит. Всесозидающим и всепоглащающим, бесконечным потоком духовной энергии Божественной любви создана Вселенная».

    Святитель Лука всю свою жизнь пытался дать ответ на вопрос: как соотносятся между собой дух, душа и тело? Душу человека он понимал как «совокупность органических ощущений, получаемых от своего тела, восприятий, получаемых его органами чувств, всю совокупность воспоминаний…», которые формируют личность человека. Глубочайшую же «сущность человеческого существа» он сводил к божественному: «О Боге радуется, Богу поклоняется, к Богу стремится и приближается дух человеческий. И это, конечно, самая высшая способность души нашей». Как известно, материалисты сводят все проявления психики к процессам, происходящим в головном мозге. В значительной мере это верно. Но общеизвестно могущественное влияние психики больного на течение болезни. Психотерапия, состоящая в словесном, вернее духовном воздействии врача на больного — общепризнанный, часто дающий прекрасные результаты, метод лечения многих болезней.

    Более того, жизнь духа связана со всей нервно-психической деятельностью человека. Согласно учению святителя Луки, в нашем духе отпечатываются все наши мысли и чувства — все то, что происходит в нашем феноменальном сознании. Это нечто иное, чем те следы и отпечатки в нервных клетках, которыми физиологи и психологи объясняют память. Однако объяснение памяти теорией молекулярных следов в мозговых клетках и ассоциативных волокнах совершенно не удовлетворяет святителя Луку. Хотя нервные клетки не размножаются и не заменяются новыми, тем не менее, в них происходит беспрерывный обмен и смена молекул. Поэтому кроме мозга должен быть и другой, гораздо более важный и могучий субстрат памяти. Таким субстратом Лука считал дух человеческий, в котором навеки отпечатываются все наши психофизические акты.

    Интересна мысль святителя Луки о бессмертии: «бессмертный дух праведников, просветленный и могущественно усиленный после освобождения от тела, получает возможность беспредельного развития в направлении добра и Божественной любви, в постоянном общении с Богом, мрачный же дух злодеев в постоянном общении с дьяволом будет вечно мучаться своим отчуждением от Бога».

    В заключении хотелось бы отметить, что на жизненном пути нам встречаются два типа людей: одни во имя науки отрицают религию, другие ради религии недоверчиво относятся к науке. Святитель Лука Войно-Ясенецкий — один из тех, кто сумел найти гармонию между этими двумя потребностями человеческого духа, кто сумел доказать, что к такой гармонии должен стремиться каждый человек.

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГ ПСИХОТЕРАПЕВТ В МОСКВЕ
    ХОРОШИЕ ОТЗЫВЫ
    ПО
    ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС:




    Вход на сайт

    Поиск

    Наш опрос

    КАКИЕ ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ ВЫ ХОТИТЕ ПРОЙТИ? (напишите нам, и мы сообщим о проведении мероприятий)
    Всего ответов: 164

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0