...Возьмем, например, такое заявление: «писатель Александр Мень является униатом» (с. 38). «Если мы хотим определить конфессиональную позицию писателя Александра Меня, то вывод будет определенный: униат, т. е. католик, исповедующий католическую доктрину и при этом ценящий православный обряд. И здесь ни при чём справки из Московской Патриархии о том, что он — священник, рукоположенный православным архиереем, служивший в храме, принадлежащем Русской Церкви, и принимавший награды от Московского Патриарха (тем, кто представляет отца Александра как мученика, который подвергался травле со стороны "официальной Церкви", стоило бы помнить, что протоиерей Александр был награжден всеми священническими наградами, — в том числе и высшей: правом ношения митры). Писатель Мень — униат» (с. 37-38).
Чего здесь больше — лукавства или нахальства? Или желания подвести под анафему?...
Прочитав этот отрывок и комментарии диакона Андрея из приведенного
им описания последних дней жизни старца, я был просто потрясен! Как он мог
дойти до таких нелепейших выводов и рекомендаций? Воистину, как говорит
Александр Сергеевич Пушкин, "нас всех учили понемногу чему-нибудь и
как-нибудь!" Только голое книжное знание может явится причиной такой его
слепоты!...
"Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же". Апостол Павел.(Евр. XIII, 8)
Эта глубокая и необыкновенно интересная книга Сергея Фуделя, построенная на Божественном учении святых отцов, поведет читателя по неведомому суетному миру "пути непрекращающегося христианства", "Тайной Вечери учеников Христовых".
Сергей Фудель (1900-1977), сын священника, прошедший путь сталинских лагерей, написал эту удивительную книгу для современного читателя, чтобы каждый мог применить святоотеческое учение о спасении к своей собственной жизни...
Ведь как все нынче извращено. Вот критики тут недавно фильм «Остров» Павла Лунгина разбирали, о церкви говорили как о чем-то ветхожитийном, типа «Илья Муромец». Как жить дальше, если ни во что не веришь? Будешь пихаться налево-направо. А если вера есть, как не хочется сесть, все уступишь старухе место. Вот тебе и все христианство...
Отец Джон
Мейн обнаружил в учении первых христианских монахов IV века простой,
практичный и универсальный подход к медитации. Сегодня его могут
использовать люди любого возраста и рода занятий. Этим простым
способом, он открыл дверь возрождению созерцательного измерения жизни
христиан всех традиций: восточной и западной, католической и
реформированной. Также он ещё шире открыл окна для встречи между
созерцательными религиями Азии и христианством...
«Мы не живем настоящей минутой. Мы даже вот когда сидим за столом, наша
мысль - то в огурцах, то в квасе, то в супе. Попробуйте хотя бы минуту
в день, когда вы ничего не делаете... собраться под кожу и жить сейчас.
В данную минуту. Это очень трудно. И следствием такого внешнего усилия
будет то, что вы ощутите присутствие Бога».
Петр Мамонов.
Я назвал свою
маленькую книжку «Христианский дзен», но содержание ее не столь
претенциозно, как следовало бы из названия. Здесь нет описания слияния
двух обширных традиций Востока и Запада. Я просто пытаюсь рассказать о
том, как дзен и христианство встретились во мне, и какие практические
выводы эта встреча позволила сделать...